Спор о качестве туристических услуг Центральный районный суд Красноярска решил в пользу турфирмы
| |
Жительница Красноярска предъявила иск к турфирме «Дюла-тур» о снижении стоимости туристической услуги и возврате части уплаченной по договору суммы. Истица в заявлении указала, что по прибытии в Турцию была размещена в номере, который не соответствовал описанию в рекламном каталоге, предоставленном менеджером фирмы. Номер в отеле был небольшим по площади, отсутствовали окна, журнальный стол и пр. Требование о замене номера администрация отеля выполнить отказалась. Представитель ответчика иск не признал и пояснил, что при заключении договора был согласован «стандартный номер» на трех человек. Претензии истицы о недостатках гостиничного номера ничем не подтверждаются (кроме ее слов), хотя одним из пунктов договора предусмотрено составление протокола о недостатках на месте отдыха, подписанного туристом и представителем принимающей стороны (или представителем отеля). В судебном разбирательстве было установлено, что номер, в котором размещалась истица, является стандартным и имеет площадь не менее 20 кв. м. Ни в договоре об оказании туристических услуг, ни в приложении к договору не указывалось требование к площади номера. В то же время категория гостиничного номера согласована – «стандартный». Центральный районный суд Красноярска принял решение об отказе в иске. Кассационным определением решение оставлено без изменения. Договор об оказании туристических услуг предусматривал составление протокола о недостатках места отдыха, что туристкой не было сделано. Поэтому несоблюдение предусмотренного договором порядка закрепления недостатков туристических услуг затруднило доказывание ненадлежащего исполнения договора и привело к отказу в иске. |