Туристско-информационный интернет-портал Красноярского регионального отделения Российского союза туриндустрии

Дудинский районный суд Красноярского края постановил компенсировать убытки туристам, которых турфирма не уведомила об изменении вылета заграничного рейса

 


Клиенты туристической компании ООО «Континент» обратились в Дудинский районный суд Красноярского края с иском о защите прав потребителей.

Как пояснила супружеская пара, они заключили с ответчиком договор о реализации туристического продукта стоимостью 47,6 тыс. рублей, по условиям которого ответчик обязался организовать истцам отдых в Турции в течение 15 дней. Вылет был назначен на 11 июня этого года в 5 ч. 30 мин. из аэропорта Домодедово в Москве.

За пять дней до вылета турагент сообщил, что вылет состоится в этот же день, но из аэропорта Внуково в 11 часов утра. Супруги прибыли в аэропорт Внуково в 7 часов, но представителя туроператора там не оказалось. В 14 часов в аэропорту появился представитель компании «Санмар», который вручил им билеты, ваучеры и сообщил, что пассажиры их рейса улетели в 6 часов утра. В связи с этим он предложил приобрести билеты за свой счет. Супруги пытались связаться по телефону с агентами фирмы, но те на телефонные звонки не отвечали. Семья отказалась от поездки.
В иске супруги просили взыскать с турфирмы стоимость путевки, неустойку, расходы, связанные с проживанием в Москве и компенсацию морального вреда.  

Как установил суд, истцы не вылетели на отдых в Аланью по вине ответчика, который не уведомил их об изменении вылета рейса на более ранее время. Более того, в нарушении условий договора им было предложено приобрести билеты на другой самолет за свой счет. В связи с этим супруги отказались от исполнения договора и потребовали возмещение причиненных убытков. В ходе рассмотрения дела ответчик частично удовлетворил требования истцов, возместив им расходы, связанные с приобретением путевок - 47,6 тыс. рублей и проживанием в Москве по 5 тыс. рублей.

Суд указал, что согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.  Исходя из того, что факт нарушения ответчиком срока оказания услуги нашел свое подтверждение, суд в соответствии со ст. 309 ГК РФ, а также  с положениями статей 28, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» принял решение о взыскании с ответчика неустойки и компенсации морального вреда.
Дудинский районный суд Красноярского края постановил взыскать с ООО «Континент» в пользу истцов неустойку 10 тыс. рублей, а также компенсировать каждому моральный вред по 15 тыс. рублей. 
В кассационной жалобе гендиректор фирмы просила решение изменить в части размера компенсации морального вреда, снизив его до 5 тыс. рублей, полагая, что требования о компенсации морального вреда ничем не обоснованы. Но Красноярский краевой суд указал, что размер данной компенсации определен судом первой инстанции с учетом принципа разумности и справедливости, и в ноябре 2010 года оставил судебное решение без изменения.

 


Бесплатный хостинг uCoz